НАЧАЛО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫНАЧАЛО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 8 июля 1941 года был подписан первый за эту войну указ Президиума ВС СССР о присвоении звания Героя летчикам Жукову М. П., Здоровцеву С. И., и Харитонову Т. П., они прикрывали Ленинград. Здоровцев атакуя бомбардировщики противника расстрелял боезапас и пошёл на таран. Противника уничтожил, а сам выжил. Харитонов израсходоавав боезапас, не вышел из боя, а проскользнул вдоль немецкого бомбардировщика и винтом отрубил ему воздушные рули. Противник рухнул, а Харитонов свой самолет благополучно довёл до аэродрома. Жуков зажал своего противника (тоже без потратив боезапас) к озеру (прижимая врага самолетом книзу), в итоге немецкий самолет рухнул в Псковское озеро.
- 3 июля в захваченный немцами Минск, въехал танк Т-28. Немцы думали, что это трофей и не трогали его. А в нем сидели советские танкисты: майор Васечкин, старший сержант Дмитрий Малько (участник боев в Испании, воевал с японцами, в Финляндии), курсант Фёдор Наумов, курсант Николай Педан, курсант Сергей (фамилия неизвестна), курсант Александр Рачицкий. Подъехав к ликероводочному заводу, нашли подходящую цель – группа немцев грузила ящики со спиртным, рядом стоял бронеавтомобиль.
Немцев расстреляли, БМ сожгли, немцы в городе ещё не поняли что происходит – танк без преследования переехал речку Свислочь, поехал к рынку. Навстречу ехала колонна немецких мотоциклистов, полных жизни, танк пропустил несколько экипажей, потом началось возмездие – немцев расстреливали и давили. Выехав на центральную улицу Минска – Советскую, танк обстрелял немцев у театра, свернул на Пролетарскую – улицы была забита пехотой и техникой врага (машины с боеприпасами, оружием, цистерны, кухни). Для немцев начался ад, усеяв улицу трупами и обломками машин, танк двинулся к парку Горького, попутно уничтожив 37-мм пушку. В парке немцы слышали грохот разрывов и стрельбы, но думали, что это налёт авиации, поэтому танк для них стал смертельной неожиданностью. Боезапас пушки иссякал и танкисты стали прорываться в направлении на Комаровку, затем на Московское шоссе, но уже у выезда из города их подстерегла засада противотанковой батареи. Они попытались прорваться, но после двух удачных попаданий (первые снаряды срикошетили), танк загорелся и остановился, экипаж покинул его. В бою погиб майор два курсанта, сержант Малько (имевший огромный боевой опыт и видимо, бог войны помог), выбрался из города, встретил окруженцев и вместе с ними вышел из окружения и вернулся в танковые войска, прошел всю войну. Заряжающего Фёдора Наумова срятали жители, затем он ушёл в партизаны, в 1943 году был ранении вывезен в тыл. Пулемётчик правой башни Николай Педан попал в плен, до конца войны провел в концлагерях, после освобождения, возвращен на службу, демобилизован в 1946 году.
Таких примеров сотни, тысячи – просто удивительно, какую бывает мерзость снимают наши киношники (или это план такой!?), вместо того, чтобы снимать ленты основанные на реальных подвигах наших воинов.
Подведём итоги
Вермахт впервые недели смог одержать вверх, в тяжелейше битве, но только тактически и ситуационно. Стратегически же он потерпел поражение именно впервые недели. Каждый час, день он терял темп наступления, тратил возможности и ресурсы – они не предназначались для приграничных боев, а для второго этапа войны, завершения разгрома Красной Армии. Второй этап был должен начаться с 40-го дня войны. В итоге к 40-му дню вермахт измотанный в Смоленском сражении перешел к обороне, а на юге только начал наступление на Киев. Выигрывая в сражения 1941 года, вермахт приносил в жертву ресурсы для будущих сражений.
Красная Армия с самого начала войны, одержала стратегическую победу. 11 августа Ф. Гальдер записал: «Общая обстановка всё очевиднее показывает, что колосс-Россия … был нами недооценён». И он прав, Германия совершила стратегическую ошибку начав войну с СССР, как до неё Франция в 1812 году…
|